Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации со стороны рынка. Работодатели уже давно делают ставку на высокую квалификацию сотрудников, стремление к саморазвитию, актуальности знаний и наличие соответствующих работе навыков и умений. Курсы повышения квалификации – это часть обучения в рамках дополнительного профессионального образования.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
На протяжении своей карьеры учитель должен проходить курсы повышения квалификации – это обязательно. В законодательстве прописано право учителя на повышение квалификации не менее одного раза в три года, а обязанность обеспечить это повышение квалификации закреплена за организацией – школой.
В законодательстве четко обозначено, что дополнительное профессиональное образование может быть двух видов. Первый – это повышение квалификации в рамках текущей профессиональной деятельности (курсы от 16 часов). Второй – это переподготовка, получение другой квалификации (курсы от 250 часов). Есть рекомендации пройти такую переподготовку для тех, кто не имеет профильного образования, но работает в школе. Учителя часто проходят через повышение квалификации. Минимальное количество часов, которое нужно пройти в межаттестационном периоде - 72 часа. И для многих учителей это по-прежнему является планкой, на которую они ориентируются.
Это то, что нам диктует законодательство. Но есть навыки, которые становятся необходимыми для учителей в силу обстоятельств. Например, как никогда актуальным для учителей стало обучение цифровым технологиям в образовании. Период дистанционного обучения показал, что у многих педагогов с этим есть проблема. Кроме того, каждому учителю важно повышать квалификацию в направлении современных образовательных тенденций, требований к образовательному процессу: педагог должен понимать, как работать с функциональной грамотностью или метапредметными навыками, развитие которых требуется по ФГОС.
Виды и формы повышения квалификации
Следует выделить следующие виды повышения квалификации:
- на базе высших образовательных учреждений;
- образовательные программы, продолжительность которых не превышает двадцати часов;
- исследовательские или научные проекты, проводимые при участии зарубежных специалистов;
- дистанционные образовательные программы.
Повышение квалификации сегодня возможно осуществлять в различных форматах, которые будут отвечать нуждам и ресурсам педагога. Так, программы дополнительного образования могут иметь следующие разновидности:
- краткосрочные курсы, максимальная продолжительность которых составляет 72 часа, а в их основу обычно закладывают узкопрофильные вопросы;
- длительные курсы могут иметь срок более 100 часов. При этом они предлагают к рассмотрению целый пласт актуальных вопросов в отрасли;
- узконаправленные курсы, которые имеют продолжительность от 72 до 100 часов. А глубина освещенных вопросов зависит от их продолжительности.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- очно-дистанционно
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 72 часа
Задача Курса повышения квалификации по обновленным ФГОС - дать характеристику основных изменений обновленных ФГОС, рассмотреть содержание примерных рабочих программ обучения и воспитания, раскрыть роль метапредметности в реализации обновленных ФГОС, в том числе, вопросы формирования функциональной грамотности.
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 72 часа
Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения компьютером выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Обучение по данной программе возможно только для преподавателей, работающих в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Красноярска.
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 72 часа
В программе курса:
- Нормативно-правовые основы проведения
- Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию
- Нормативно-правовые основы проведения
- Урочная и внеурочная деятельность при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию
- Программа подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию