В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
В объединении 36 детей: 16 девочек, 20 мальчиков.
Учащиеся разделены на группы.
Цель программы: сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ игры в волейбол.
Задачи:
Обучающие:
- обучить техническим приёмам и правилам игры;
Развивающие:
- развивать физические качества, расширять функциональные возможности организма.
Воспитательные:
- воспитывать выработку организаторских навыков и умения действовать в коллективе;
-воспитывать потребность к ведению здорового образа жизни.
Программой предусматриваются индивидуальные занятия, как с одарёнными детьми, так и с отстающими детьми.
Формы занятий:
• групповая, игровая, индивидуально-игровая, парах, индивидуальная, практическая,
Комбинированная, соревновательная.
«Технический труд» (руководитель Фензель С.В.).
В объединении 13 детей: 3 девочки, 10 мальчиков.
Цель программы: формирование у учащихся знаний в области конструирования и моделирования.
Возраст детей: 5-11 классы.
Срок реализации программы: 1 год.
По форме обучения занятия комбинированные.
Ожидаемый результат:
- умение рационально организовать своё рабочее место, подбирать оборудование, инструменты с учётом требования технической эстетики, безопасных приёмов работы;
- планировать работу, составлять графическую и проектную документацию;
- уметь правильно подбирать материалы и заготовки для практических и учебных работ с учётом эстетических, экологических и экономических требований;- составлять и читать чертежи.
Форма подведения итогов – участие в выставках разного уровня.
В объединении 16 детей: 11 девочек, 5 мальчиков.
Главная цель программы – создание условия для творческого развития ребенка в детском хоровом коллективе (от его организации до концертных выступлений).
Задачи:
- воспитать эмоционально-ценностного отношения к музыке;
- развивать музыкальность, певческий голос, музыкальную память;
- владеть практическими умениями и навыками в пении, музыкально-пластическом движении эмоций.
Содержание занятий
Владение голосовым аппаратом.
Использование певческих навыков.
Искусство пения – искусство души и для души.
Музыка в нашей жизни. Роль и место музыкального и вокального искусства.
Методы и формы реализации программы кружка.
В качестве главных методов программы: стилевой и системный подход, метод творчества, метод импровизации и сценического движения.
Срок реализации программы 1 год, 2 часа в неделю.
Цель программы: Формирование научно - технического мышления, интереса к техническому творчеству через обучение конструированию и программированию в компьютерной среде моделирования LEGO Education SPIKE Prime.
Задачи:
• обучение основам конструирования и программирования;
• приобретение опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде моделирования LEGO Education SPIKE Prime;
• формирование умений и навыков конструирования;
развитие интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям;
• умение излагать мысли в четкой логической последовательности;
развитие конструкторских, инженерных и вычислительных навыков;
способствовать воспитанию личностных качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной поддержки.
Возраст детей: программа курса «Образовательная робототехника с элементами программирования. Роботы LEGO Education SPIKE Prime» предназначена для детей 11-12 лет.
Формы и режим занятий: 1 раз в неделю по 2 академических часа.
Обучение по программе: 1 год.
Количество часов на освоение программы – 70 ак.часов.
Цель программы: совершенствование системы патриотического воспитания учеников в школе, что способствует формированию высокого патриотического сознания.
Основные задачи:
1. Воспитание патриотизма и подготовка молодежи к военной службе.
2. Пропаганда героических традиций Русской армии.
3. Ориентация на выбор воинской специальности, рода войск, профессии офицера, силовых структур, спасателя, пожарного, социального работника.
4. Формирование качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
5. Проведение мероприятий по оздоровлению учащихся.
Программа рассчитана на 102 часа, реализуется в 6-7 классах общеобразовательного учреждения, 1 час в неделю 6 класс и 2 часа 7 класс.
Освоение программы заканчивается проведением соревнований и конкурсов, проведением игры «Зарница», соревнованием по стрельбе из пневматического оружия.
Цель программы: способствовать гармоничному развитию всех пяти физических качеств (сила, гибкость, выносливость, скоростные качества, координация) средствами занятий флорболом.
Задачи программы:
Обучающие (предметные):
- обучить техническим и тактическим навыкам игры в флорбол;
- - обучить правилам игры;
- обучить комплексам общефизических и специальных упражнений;
Развивающие (метапредметные):
- развить основные физические качества, двигательные умения и навыки;
Воспитательные (личностные):
- воспитать чувство коллективизма и товарищества;
- - воспитывать настойчивость в достижении поставленных целей.
Количество учащихся в группе: 12 человек (8-10 лет).
Сроки реализации программы – 1 год.
Объём программы: 72 часа.
Формы и режим занятий: формы организации детей на занятии- групповая; индивидуально-групповая.
Режим занятия: 1 раз в неделю по 2 часа. Формы проведения занятий- теоретическое; практическое; мастер-класс; открытое занятие; соревнование; тестирование; инструктаж, опрос, беседа.